Наша школа самая лучшая, потому что она Наша!!!

Нацпроект «Образование»

Основные задачи и перспективы реализации в Самарской области региональных проектов «Молодые профессионалы», «Учитель будущего», «Новые возможности каждого».

Основные цели и промежуточные результаты реализации в Самарской области национальных проектов в сфере образования

Основные задачи и перспективы реализации в Самарской области региональное составляющей федерального проекта «социальная активность»

Видеоролик о реализации нацпроекта «Образование» в Юго-Западном ТУ

План мероприятий Юго-Западного ТУ реализуемых в рамках НП «Образование», «Демография» в ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск на период 13.01.2020г. – 22.01.2020г. в рамках проекта «Инновационный кабинет технологии»

План мероприятий Юго-Западного ТУ реализуемых в рамках НП «Образование», «Демография» в ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск на период 02.12.2019г. – 10.12.2019г. в рамках проекта «Инновационный кабинет технологии»

Информация ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск о Плане мероприятий, реализуемом  в рамках НП «Образование» на период 11-17 ноября 2019г. (Инновационный кабинет технологии)

План мероприятий Юго-Западного ТУ реализуемых в рамках НП «Образование», «Демография» в ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск на период 20.12.2019г. – 27.12.2019г. в рамках проекта «Инновационный кабинет технологии»

План мероприятий Юго-Западного ТУ реализуемых в рамках НП «Образование», «Демография» в ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск на период 21.11.2019г. – 29.11.2019г. в рамках проекта «Инновационный кабинет технологии» 

План мероприятий Юго-Западного ТУ реализуемых в рамках НП «Образование», «Демография» в ГБОУ СОШ № 4 г.о. Чапаевск на период 11.12.2019г. – 19.12.2019г. в рамках проекта «Инновационный кабинет технологии»

Реализация регионального проекта «Современная школа» НП «Образование»

15.11.2019г. в ГБОУ  СОШ №4 состоялась встреча учащихся, педагогов, родительской общественности с главой г. Чапаевск Ащепкова В.В. и и.о. руководителя ЮЗУ Минобрнауки Самарской области Спириной М.А.   в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» НП «Образование».

В рамках этой встречи учащиеся 7,8 классов совместно с учителями  технологии  Зининой Г.Ю., Горником  П.В. презентовали  работу в программе «Конструктор» с использованием шлема виртуальной реальности.

Было также показано использование 3Dпринтера на занятиях по внеурочной деятельности  «Компьютерное черчение», «3Dмоделирование»

Учащиеся 4-х классов совместно с учителем Исмайловой Э. Э.  представили   робота, собранного на занятиях  по роботехнике.

Учитель технологии Горник П.В. показал фрагмент урока технологии с использованием лазерного станка в хай-тек цехе.

Ученик 9 класса Кириллов Антон вместе со своим руководителем Новиковой Л.М. презентовал индивидуальный  проект  с использованием робототехнического оборудования «Новое транспортное  средство»

В заключении глава города дал высокую оценку  данному  мероприятию, отметив что оно было зрелищным и познавательным. И.о. руководителя ЮЗУ Минобрнауки Самарской области Спирина  М.А.  пожелала детям и в дальнейшем использовать данное оборудование, а учителям  школы успехов в  формировании  инженерно-технического мышления  школьников.

   

ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ  КАБИНЕТОВ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ИННОВАЦИОННЫЙ КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ» НП «ОБРАЗОВАНИЕ»

Реализация регионального проекта «Современная школа» национального проекта «Образование»

в ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск

В рамках реализации национального  проекта «Образование» «Современная школа» в 2019 году в ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск было поставлено инновационное оборудование для кабинетов технологии, информатики: швейные машинки и  оверлок  для реализации программ по технологии для девочек,  3D принтер, ноутбук и лазерный станок, фрезерный станок, наборы по робототехнике,  шлем виртуальной реальности для занятий в рамках внеурочной деятельности. Таким образом, мастерские, кабинеты  технологии и информатики оснастились современной материально- технической базой.

   12,5 % учителей школы используют в своей работе  эту технику, из них 2 человека  повысили уровень профессионального мастерства по применению новейшего оборудования.

   Учителями предметниками были внесены коррективы в рабочие программы, программы внеурочной деятельности с  учётом  использования приобретённого оборудования. Педагоги  технологии Зинина Г.Ю. и Горник П.В.  в 5 классах используют   новую  программу «Технология»  Казакевича  В.М., в рамках которой есть возможность встраивания элементов урока с использованием современного оборудования. В 6 классах учителем Зининой Г.Ю. ведётся программа внеурочной деятельности «Компьютерная графика», в 7 классах «Компьютерное черчение », в 8 классах преподаётся «3D моделирование».

    Ребята с удовольствием посещают эти кружки, осваивают работу на новых станках. Группой учащихся 8-х классов уже разработан проект «Подставка для тюбика», в рамках которого свой продукт они создали с помощью 3D  принтера. В ближайшее время учащиеся будут защищать данный проект на окружном этапе Всероссийской предметной  олимпиады школьников по технологии.

    Учащийся 9 класса с помощью компьютера MINDSTROMS разработал и сконструировал новый лазерный танк и планирует участвовать в конкурсе «Современное транспортное средство».

    Учителем  Исмайловой Э.Э. в начальной школе  ведётся курс «Робототехника», в рамках которого  ребята учатся конструировать различные модели роботов.

Таким образом,  количество детей, имеющих возможность заниматься новейшим оборудованием,   составило   70%.  Это позволяет выявлять, поддерживать и развивать способности и таланты у детей в области инженерно-технического творчества.

Модернизированная материально-техническая база в рамках проекта «Современная школа» дает возможность  учителям школы  повышать профессиональную квалификацию, а учащимся дает возможность уже в школе работать на  современном оборудовании, что в дальнейшем, несомненно, пригодится в профессиональной деятельности.

Ранняя профориентация (Комсомольская правда 20.12.2019)

1 сентября ребят ждали перемены. Ремонт помещений взяли на себя муниципалитеты. В  школе преобразились кабинет технологии для девочек и столярные мастерские для мальчиков. — Мастерские у нас существуют еще со времен Советского Союза, и мы от них не отказывались. Мальчики занимались в столярных и слесарных мастерских: учились работать на фрезерных, токарных и слесарных станках, — продолжает Ирина Филатова. – В этом году нам подарили еще один фрезерный станок уже нового поколения, а также лазерный станок. Оба они с программным управлением, что позволяет вырезать более точную деталь. Ребята видят, как много надо знать, чтобы работать на таком станке, но как это интересно и полезно. Конечно, это позволяет нам более эффективно выстраивать профориентационную работу со школьниками. Это не просто технология, как раньше, когда ребята просто работали руками, а это уже урок технологии в эпоху цифровизации. Тяжелый ранее труд становится легче, «умнее». Кстати, помимо станков для мальчиков, в школе появились удобные и многофункциональные швейные машинки для девочек, набор Lego для занятий робототехникой и шлем виртуальной реальности. — Когда в школе появилось новое оборудование, уроки технологии, информатики и физики стали особенно интересными, — говорит девятиклассник Антон Кириллов. – Я больше всего люблю конструировать роботов. Вот эта модель умеет ездить, вращаться на месте, вращать башни. У нее есть дисплей, на котором можно задавать команды, или роботом можно управлять через компьютер. Он может просто двигаться по прямой, можно запрограммировать на остановку в пяти сантиметрах от стены, мебели или человека, а можно научить его «думать» самостоятельно – мы стремимся к созданию все более и более сложных моделей.

Наглядность и безопасность

Работа по оснащению кабинетов технологии в Самарской области будет продолжена. В следующем году новое оборудование получат еще 25 школ региона. Поэтому педагоги из школы №4 поделилась своим опытом с коллегами из школ Южного образовательного округа, которым еще только простоит осваивать новое оборудование. На семинар приехали учителя из Безенчукского, Красноармейского, Пестравского, Хворостянского и Приволжского районов. Темой беседы стали «Возможности использования шлема

виртуальной реальности при проведении лабораторных работ». Очки виртуальной реальности открывают новые образовательные возможности в изучении любых предметов, особенно физики, химии, биологии. Надев очки, маленькие исследователи могут собственными глазами увидеть, например, как расщепляется атом или как выглядит броуновское движение или как выглядит ядерный врыв. А как интересно посмотреть на увеличенные растительные клетки, или побывать на экскурсии в столичном музее?

— Ребенок находится внутри процесса, и эта наглядность играет очень большую роль: он не прочитал о том или ином явлении, а увидел его сам и, конечно, запомнил намного больше, чем при традиционном обучении. При этом все это абсолютно безопасно: ученик не работает с реактивами, электричеством, какими-то режущими предметами. Операция на сердце? Управление поездом? Да все, что угодно и все это без малейшего риска, — уверена Ирина Филатова. Самый большой плюс очков виртуальной реальности – они не оставляют равнодушным ни одного ребенка. Учителя из школы №4 рассказывают, что даже самые хулиганистые мальчишки с удовольствием грызут гранит науки с помощью инновационного метода. На семинаре семиклассник Никита Анашкин показал и практическое применение очков виртуальной реальности – за считанные минуты он сконструировал и построил 3D- модель кухонного гарнитура. — Надев очки, ребенок погружается в виртуальное пространство, и ему никто не мешает, ничего не отвлекает, что дает возможность сосредоточиться на лабораторной работе, которую нужно выполнить, — объясняет учитель технологии из школы №4 Галина Зинина. По ее мнению, заинтересованность и вовлеченность в процесс огромная. И это особенно важно для школьников среднего звена, которые зачастую утрачивают интерес к занятиям, находя себе более увлекательное хобби, чем учеба.  

 

Использование инновационного оборудования

Кабинет технологии и мастерские

Идёт ремонт ( 17.07.2019 г.)

24.07.2019 г.

      

31.07.2019 г.

  

07.08.2019 г.