Нацпроект “Образование”
Ссылки на ознакомительные ролики НП “Образование”
Прессрелиз «Использование современного оборудования»
19 ноября 2020г. в ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск в рамках реализации национального проекта «Образование», РП «Современная школа» для учителей начальных классов пройдет мастер-класс по теме: «Возможности использования 3D оборудования при встраивании в учебный процесс по предмету «Технология» в 3-4 классах».
Учитель технологии Зинина Г.Ю. проведет с учащимися 5 «б» класса урок по теме: «Графическое отображение предметов. Работа в программе «Компас – 3D». Учитель покажет возможность использования данной программы в учебном предмете «Технология 5 класс». Ребята научатся первоначальным навыкам моделирования с использованием IT-технологий. Конечным результатом работы будет продукт, распечатанный на 3D-принтере. Весь урок будет записан для дальнейшего проведения мастер-класса для учителей начальных классов, который пройдет в онлайн-режиме. Данная работа поможет учителям начальных классов организовать работу по формировании технических навыков у детей младшего школьного возраста.
Дорожная карта
Видеоролик о реализации нацпроекта “Образование” в Юго-Западном ТУ
Методический семинар для педагогов
План мероприятий, ориентированных на решение технологических задач проектной деятельности обучающихся в рамках реализации нацпроекта «Образование» «Современная школа» в ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск
Реализация регионального проекта «Современная школа» НП «Образование»
15.11.2019г. в ГБОУ СОШ №4 состоялась встреча учащихся, педагогов, родительской общественности с главой г. Чапаевск Ащепкова В.В. и и.о. руководителя ЮЗУ Минобрнауки Самарской области Спириной М.А. в рамках реализации регионального проекта «Современная школа» НП «Образование».
В рамках этой встречи учащиеся 7,8 классов совместно с учителями технологии Зининой Г.Ю., Горником П.В. презентовали работу в программе «Конструктор» с использованием шлема виртуальной реальности.
Было также показано использование 3Dпринтера на занятиях по внеурочной деятельности «Компьютерное черчение», «3Dмоделирование»
Учащиеся 4-х классов совместно с учителем Исмайловой Э. Э. представили робота, собранного на занятиях по роботехнике.
Учитель технологии Горник П.В. показал фрагмент урока технологии с использованием лазерного станка в хай-тек цехе.
Ученик 9 класса Кириллов Антон вместе со своим руководителем Новиковой Л.М. презентовал индивидуальный проект с использованием робототехнического оборудования «Новое транспортное средство»
В заключении глава города дал высокую оценку данному мероприятию, отметив что оно было зрелищным и познавательным. И.о. руководителя ЮЗУ Минобрнауки Самарской области Спирина М.А. пожелала детям и в дальнейшем использовать данное оборудование, а учителям школы успехов в формировании инженерно-технического мышления школьников.
ПЕРЕЧЕНЬ ОБОРУДОВАНИЯ ДЛЯ КАБИНЕТОВ ТЕХНОЛОГИИ В РАМКАХ ПРОЕКТА «ИННОВАЦИОННЫЙ КАБИНЕТ ТЕХНОЛОГИИ» НП «ОБРАЗОВАНИЕ»
Реализация регионального проекта “Современная школа” национального проекта “Образование”
в ГБОУ СОШ №4 г.о. Чапаевск
В рамках реализации национального проекта “Образование” «Современная школа» в 2019 году в ГБОУ СОШ №4 г.о.Чапаевск было поставлено инновационное оборудование для кабинетов технологии, информатики: швейные машинки и оверлок для реализации программ по технологии для девочек, 3D принтер, ноутбук и лазерный станок, фрезерный станок, наборы по робототехнике, шлем виртуальной реальности для занятий в рамках внеурочной деятельности. Таким образом, мастерские, кабинеты технологии и информатики оснастились современной материально- технической базой.12,5 % учителей школы используют в своей работе эту технику, из них 2 человека повысили уровень профессионального мастерства по применению новейшего оборудования.
Учителями предметниками были внесены коррективы в рабочие программы, программы внеурочной деятельности с учётом использования приобретённого оборудования. Педагоги технологии Зинина Г.Ю. и Горник П.В. в 5 классах используют новую программу «Технология» Казакевича В.М., в рамках которой есть возможность встраивания элементов урока с использованием современного оборудования. В 6 классах учителем Зининой Г.Ю. ведётся программа внеурочной деятельности «Компьютерная графика», в 7 классах «Компьютерное черчение », в 8 классах преподаётся «3D моделирование».
Ребята с удовольствием посещают эти кружки, осваивают работу на новых станках. Группой учащихся 8-х классов уже разработан проект «Подставка для тюбика», в рамках которого свой продукт они создали с помощью 3D принтера. В ближайшее время учащиеся будут защищать данный проект на окружном этапе Всероссийской предметной олимпиады школьников по технологии.
Учащийся 9 класса с помощью компьютера MINDSTROMS разработал и сконструировал новый лазерный танк и планирует участвовать в конкурсе «Современное транспортное средство».
Учителем Исмайловой Э.Э. в начальной школе ведётся курс «Робототехника», в рамках которого ребята учатся конструировать различные модели роботов.
Таким образом, количество детей, имеющих возможность заниматься новейшим оборудованием, составило 70%. Это позволяет выявлять, поддерживать и развивать способности и таланты у детей в области инженерно-технического творчества.
Модернизированная материально-техническая база в рамках проекта «Современная школа» дает возможность учителям школы повышать профессиональную квалификацию, а учащимся дает возможность уже в школе работать на современном оборудовании, что в дальнейшем, несомненно, пригодится в профессиональной деятельности.
Ранняя профориентация (Комсомольская правда 20.12.2019)
1 сентября ребят ждали перемены. Ремонт помещений взяли на себя муниципалитеты. В школе преобразились кабинет технологии для девочек и столярные мастерские для мальчиков. – Мастерские у нас существуют еще со времен Советского Союза, и мы от них не отказывались. Мальчики занимались в столярных и слесарных мастерских: учились работать на фрезерных, токарных и слесарных станках, – продолжает Ирина Филатова. – В этом году нам подарили еще один фрезерный станок уже нового поколения, а также лазерный станок. Оба они с программным управлением, что позволяет вырезать более точную деталь. Ребята видят, как много надо знать, чтобы работать на таком станке, но как это интересно и полезно. Конечно, это позволяет нам более эффективно выстраивать профориентационную работу со школьниками. Это не просто технология, как раньше, когда ребята просто работали руками, а это уже урок технологии в эпоху цифровизации. Тяжелый ранее труд становится легче, «умнее». Кстати, помимо станков для мальчиков, в школе появились удобные и многофункциональные швейные машинки для девочек, набор Lego для занятий робототехникой и шлем виртуальной реальности. – Когда в школе появилось новое оборудование, уроки технологии, информатики и физики стали особенно интересными, – говорит девятиклассник Антон Кириллов. – Я больше всего люблю конструировать роботов. Вот эта модель умеет ездить, вращаться на месте, вращать башни. У нее есть дисплей, на котором можно задавать команды, или роботом можно управлять через компьютер. Он может просто двигаться по прямой, можно запрограммировать на остановку в пяти сантиметрах от стены, мебели или человека, а можно научить его «думать» самостоятельно – мы стремимся к созданию все более и более сложных моделей.Наглядность и безопасность
виртуальной реальности при проведении лабораторных работ». Очки виртуальной реальности открывают новые образовательные возможности в изучении любых предметов, особенно физики, химии, биологии. Надев очки, маленькие исследователи могут собственными глазами увидеть, например, как расщепляется атом или как выглядит броуновское движение или как выглядит ядерный врыв. А как интересно посмотреть на увеличенные растительные клетки, или побывать на экскурсии в столичном музее?
– Ребенок находится внутри процесса, и эта наглядность играет очень большую роль: он не прочитал о том или ином явлении, а увидел его сам и, конечно, запомнил намного больше, чем при традиционном обучении. При этом все это абсолютно безопасно: ученик не работает с реактивами, электричеством, какими-то режущими предметами. Операция на сердце? Управление поездом? Да все, что угодно и все это без малейшего риска, – уверена Ирина Филатова. Самый большой плюс очков виртуальной реальности – они не оставляют равнодушным ни одного ребенка. Учителя из школы №4 рассказывают, что даже самые хулиганистые мальчишки с удовольствием грызут гранит науки с помощью инновационного метода. На семинаре семиклассник Никита Анашкин показал и практическое применение очков виртуальной реальности – за считанные минуты он сконструировал и построил 3D- модель кухонного гарнитура. – Надев очки, ребенок погружается в виртуальное пространство, и ему никто не мешает, ничего не отвлекает, что дает возможность сосредоточиться на лабораторной работе, которую нужно выполнить, – объясняет учитель технологии из школы №4 Галина Зинина. По ее мнению, заинтересованность и вовлеченность в процесс огромная. И это особенно важно для школьников среднего звена, которые зачастую утрачивают интерес к занятиям, находя себе более увлекательное хобби, чем учеба.
Использование инновационного оборудования
Кабинет технологии и мастерские
Идёт ремонт ( 17.07.2019 г.)
24.07.2019 г.
31.07.2019 г.
07.08.2019 г.